На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нарциссичная мать

У психологов есть одна, довольно часто встречающаяся, категория клиентов, работа с которыми практически всегда имеет определённую специфику. Это — матери-нарциссы. Если такая на приёме, то можно заранее предположить: рано или поздно она начнёт проявлять раздражение и агрессию в отношении специалиста.

Почему это происходит?...

У психологов есть одна, довольно часто встречающаяся, категория клиентов, работа с которыми практически всегда имеет определённую специфику. Это — матери-нарциссы. Если такая на приёме, то можно заранее предположить: рано или поздно она начнёт проявлять раздражение и агрессию в отношении специалиста. Почему это происходит?

Женщина, переживающая нарциссическую травму, во главу угла ставит собственный идеальный образ. Когда он начинает разрушаться (а пришла ведь она к специалисту за помощью, значит, не всё так идеально), наружу вылезают «минусы» её собственной личности, появляется чувство стыда («выходит, я не такая уж идеальная?»), которое вызывает защитную агрессию. Привыкшая с детства к фрустрации со стороны родителей (чаще матери), она начинает видеть в терапевте этого родителя и пытается доказать ему, что она всё-таки хорошая и заслуживает любви и признания. А если он этого не видит, значит, сам виноват.

Нарциссичная мать

Пока устанавливаются отношения с клиентом, всё может быть достаточно гладко, но как только вскрывается внутренний конфликт, происходит материнский перенос и появляется сопротивление. Некоторые специалисты считают, что эффективность терапии в таких случаях невелика.

Но ведь человек ждёт изменений и старается? Какую тактику должен применить терапевт? Несомненно, полное принятие, эмпатийное сопереживание и «точечные» разъяснения. Как только при обсуждении появляется раздражение и обида, стоит уходить от острых моментов, создавая у клиента ощущение безопасности. Чаще всего он позже захочет вернуться к оставленной теме, поняв, что его понимание ситуации, скорее всего, отличалось от реальности. В процессе общения «нарциссическая мать», по …

Ссылка на первоисточник
наверх