[img]"[/img] Психотерапевтическая агиодрама, о которой мы начали рассказ в предыдущих статьях, имеет свои особенности. Такие персонажи как «Иудеи», «Гамалиил» или «Варнава» в терапевтической агиодраме рассматриваются как внутренние, психологические роли протагониста...
Психотерапевтическая агиодрама, о которой мы начали рассказ в предыдущих статьях, имеет свои особенности.
Такие персонажи как «Иудеи», «Гамалиил» или «Варнава» в терапевтической агиодраме рассматриваются как внутренние, психологические роли протагониста.
В отличие от обучающих групп, в группах психотерапевтических происходит обмен ролями, и в течение действия протагонист находится не только в роли Павла.
При описании ролевых кластеров я немного выйду за пределы текста, на котором основана описываемая агиодрама, чтобы задать более широкий контекст.
Обозначенные ниже роли — составные. Другими словами, роль «Павел» в ситуации, когда он гонит Христиан — это психодраматическая роль, отличающаяся от роли «Павла», который приходит к Апостолам.
Названия ролей обозначены заглавными буквами.
Павел — Господь. В роль Господа мы протагониста не вводим, но понимание отношения Павла к Богу чрезвычайно важно для постановки любой агиодрамы о нем.
Павел с детства беззаветно предан Богу. О встречах Павла с Иисусом во время земной жизни Христа свидетельств нет. До явления Христа Павлу он, по-видимому, разделяет точку зрения казнивших Господа фарисеев и считает Его одним из бунтовщиков, претендовавших на Иудейское царство.
Во время обращения по дороге в Дамаск Павел принимает Иисуса как Мессию и Бога. Обращение ко Христу происходит очень быстро, однако есть все основания полагать, что в глубине души Савл был готов к этому событию.
В Новом Завете, да и в житиях святых трудно найти святого, к которому Господь обращался бы столь часто.
Павел — Иудеи (Фарисеи). Это в первую очередь …