[b]Часть II из цикла "Хтонь", о Хозяйке Медной Горы и Степане (в ней мы погружаемся в реальность сказа, считая, что все описанные в нем события происходили на самом деле - а рассказчик лишь немного исказил их)...
Часть II из цикла "Хтонь", о Хозяйке Медной Горы и Степане (в ней мы погружаемся в реальность сказа, считая, что все описанные в нем события происходили на самом деле - а рассказчик лишь немного исказил их).

После того, как Степан исполняет то, о чем его просила Хозяйка, он (уже вне зависимости от своего желания) оказался в рамках "контракта" и вторая их встреча неизбежна.
При этой встрече Хозяйка приглашает Степана в гости (в свою "сферу" в свой мир).
(пойдем, видно, мое приданое смотреть. я тоже от своего слова не отпорна. а сама принахмурилась, ровно ей это нехорошо).
Отсюда в поведении Хозяйки начинает быть заметной двойственность – выполняя желаемое, она показывает еще одно эмоциональное отношение к событию – заведомое разочарование.
Зная (как же дух может не знать) о том, что у Степана есть невеста из реального мира, она развертывает эту ситуацию в свою пользу – ведь самостоятельно родить Хозяйка не сможет и ей нужна своего рода "суррогатная мать".
Но способ для передачи "собственного генетического кода" (если так можно выразиться) она выбирает необычный – передает его "по мужской линии".
Для этого ей необходимо изменить Степана – а для того, чтобы изменить его, Хозяйка прибегает к дезориентации, к "двойным посланиям".
И демонстрация богатств Хозяйки направлена не на то, чтобы "подкупить" Степана – а на то, чтобы шокировать его, дезориентировать
(приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой).
Требуя от Степана прямого ответа
(ты, друг любезный, не вихляйся. прямо говори, берешь меня замуж али нет? и сама вовсе принахмурилась)
она ставит перед ним дилемму, которую Степан решает негативно – и еще больше дезориентирует его, когда хвалит за негативное решение
(молодец. за приказчика тебя похвалила, а за это вдвое похвалю. не обзарился ты …