[img]"[/img] [b]Часть I из цикла "Хтонь", посвященная разбору сказов П.П.Бажова о Хозяйке Медной Горы (и в ней практически нет ничего психологического или сказочного, только факты)...
Часть I из цикла "Хтонь", посвященная разбору сказов П.П.Бажова о Хозяйке Медной Горы (и в ней практически нет ничего психологического или сказочного, только факты).
Известно, что сказкотерапия уже довольно давно вошла в арсенал практикующих психологов - однако, там человек чаще всего сам пишет сказку о себе - а не ищет себя в уже написанных.
Психологическими трактовками сказок (в их англоязычном варианте, конечно) занимался Эрик Берн и я, в каком-то смысле, отталкиваюсь от его идей - пытаясь, правда, рассмотреть "сказочную реальность" не сводя ее к транзакциям между героями - но анализируя также и контекст их действий и идеи, которые могли быть у сказочника, рассказывающего историю.
Поэтому тексты могут показаться вам более литературоведческими, чем психологическими - но это, на мой взгляд, не умаляет их смысла - теряя детали мы обедняем картину мира и, в конце концов, искажаем ее, подгоняя под то видение, которое кажется нам верным.
Но стоит ли поступать так? Не за расширением ли взгляда и за улучшением осознания реальности приходим мы сюда?
Попытка смешать литературу и геологию и несколько иллюстраций
Специфический литературный жанр Бажова – близок, по-моему, к "лживым" сагам .
Как и в сагах - у Бажова в сказах практически всегда есть реальная человеческая история, в которую вплетено то, что филологи называют "быличками".
Такое переплетение не ново для России – но Гоголь писал такие вещи более литературно, а, скажем, Платонов и те, кто шел за ним превращали реальность в "былички", "остраняли ее".
Однако Бажов был слишком своеобразен в выборе темы, поэтому мне трудно сказать, кто же ему наследовал.
Из того, что я прочел, могу вспомнить только Сибирскую жуть А.Бушкова и А.Буровского и какие-то вплетения "быличек" в тексты Гр.Федосеева.
Но вполне вероятно, что в Сибири, на Алтае, на …